Пятница, 26.04.2024, 16:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ                   г.  ТОРЕЗА

Главная » 2017 » Ноябрь » 1 » В праве - добродетель
14:10
В праве - добродетель

1 ноября 2017 года МОУ «ШКОЛА №10» состоялся педагогический совет, посвященный теме превентивно-правового воспитания школьников.

Работа по данной теме имеет принципиальное значение для дальнейшей социализации выпускника, адаптации и интеграции в обществе, а так же воспитания в нем устойчивых качеств истинного гражданина и патриота.Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

Выдающиеся ученые и философы еще в прошлые века считали: единственное средство сделать народ счастливым - просветить его, показать ему пользу законов, гражданских прав и свобод, поэтому одним из направлений, осуществляемых школой, является правовое просвещение, направленное на понимание учащимися, родителями и педагогами ценностей и принципов, лежащих в основе правовой системы.

В своем выступлении, заместитель директора по воспитательной работе Бондаренко А.Ю.подчеркнула роль правового воспитания в формировании правовой культурышкольника. Раскрыла связь с другими видами социального воспитания ребенка, особенно с нравственным. Выделила один из важных принципов – связь с жизнью. Так же уделила особое внимание преемственности и качеству правовой воспитанности, от которой зависит развитие будущего государства.

Сегодняшним педагогам самим нужно быть «юридически подкованными», разбираться в законодательстве, выстраивать с учащимися правовые и нравственные отношения и уметь увлечь их, используя новые методики и технологии.Поэтому, с целью правового ликбеза, Кожарский А.С., учитель истории, подготовил небольшой экскурс в нормативно-правовое поле ДНР, с подробным анализом вопросов административной и уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей.

Социальный педагог, Озерова В.В. рассказала о роли семьи в формировании правовой культуры ребенка, так как первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

Чечулина О.Н., ознакомила педколлектив с Положением о совете профилактики, рассказала о порядке постановки детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, на внутришкольный учет.

Опытом использования метапредметных связей в формировании правой культуры школьника поделилась учитель английского языка Бублик В.Н., так как современная система школьного образования предполагает различные варианты изучения правовых вопросов. Общеизвестно, что в школе мы не готовим профессионалов в области права, а потому задача учителя заключается в том, чтобы системой грамотных методических приемов обучить ребенка важным умениям правильного поведения в правовой сфере, соприкоснувшись с основами отдельных наук.

В последнее время в педагогической психологии все чаще используется термин «Я-концепция». И это не случайно. Я-концепция – ядро личности, именно формирование положительной Я-концепции ребенка и взрослого является основой профилактики девиантного поведения. На практическом занятии с психологом школы, Дукмасовой Е.Ю. были рассмотрены основные понятия «Я-концепции». Особо было подчеркнуто, что главная задача педагога – помочь ребенку научиться правильно себя оценивать. И поскольку счастливого человека может воспитать только счастливый, на занятии поднимался вопрос о том, как педагогу стать счастливым. Для этого был рекомендован комплекс упражнений для формирования положительной Я-концепции.

На педсовете были использованы презентации, фрагменты мультфильмов, игры, рефлексивные методы анализа. Работа была направлена на то, чтобыпедагоги задумались о новых подходах к воспитанию подрастающего поколения, о необходимости воспитания счастливой и успешной личности.

 

Дукмасова Е.Ю, психолог школы

           

Просмотров: 244 | Добавил: otdobraz2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar