23 октября на базе МДОУ № 22 «Чайка» в рамках реализации проекта «Преемственность начального общего и дошкольного образования как фактор успешной адаптации дошкольников к условиям общеобразовательной школы» был проведен совместный семинар учителей лицея и воспитателей МДОУ «Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути их решения», в ходе которого был рассмотрен ряд проблем, с которыми сталкиваются педагоги при обеспечении преемственности детского сада и школы:
- выбор школы и программы обучения;
- повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учебе при переходе к школьному образованию;
- недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу, что ведет к стрессу и к дезадаптации детей;
- отсутствие специалистов-психологов в образовательном учреждении.
На семинаре были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно:
- методическая работа (семинары, беседы, методические встречи педагогов школы и дошкольного учреждения, взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах);
- работа с детьми (экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу, Дни открытых дверей, участие в выставках и конкурсах);
- работа с родителями (оформление информационных стендов, папок-передвижек «Учебная мотивация. Что это такое?», «Советы будущим первоклассникам», «Психологическая готовность ребенка к школе: параметры готовности и рекомендации родителям по их развитию», «Готовность к школе: готовим ребенка, готовимся сами», «Социально-психологическая готовность», «Коммуникативные навыки»; родительские собрания, встречи за «круглым столом», где затрагиваются проблемы подготовки ребенка к школе, выбора школы и будущих программ обучения детей).
|