Двадцать первый век бросает вызов всему, что нас окружает. Стремительно меняется техника и технологии, и, чтобы успеть за головокружительными новинками, чтобы не чувствовать себя выброшенным за борт современной жизни, надо постоянно учиться. Известные американские педагоги и тренеры по обучению учителей Гордон Драйдер и Джанетт Восс в своей книге, ставшей мировым бестселлером, «Революция в обучении» пишут о том, что существующую модель обучения должна заменить модель индивидуального подхода к обучению. Именно мониторинговая деятельность должна помочь перестроить образование на принципах познавательной психологии: обучение через самостоятельные открытия, осмысление пониманий, активное участие в процессе обучения и адекватная оценка собственных достижений на основе знания личности ребёнка.
С этой целью на базе гимназии общественно-гуманитарного профиля города Тореза состоялся интегрированный семинар- для руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений, заместителей директоров, ответственных за воспитательную работу, практических психологов опорных школ образовательных округов МОУ № №8,11, лицея «Спектр» состоялся семинар-практикум на тему: «Формирование интегративной модели мониторинга качества общего образования как инструмента повышения эффективности управления развитием образовательной системы Донецкой Народной Республики».
В ходе методического мероприятия слушатели в практико-ориентированной форме познакомились с системой управления качеством образования, обсудили вопрос методического обеспечения и практических результатов мониторинга системы образования по формированию и воспитанию социально адаптированной личности на уровне общеобразовательной организации. Образовательное учреждение, мотивируя участников семинара на продуктивную работу, создало все условия, чтобы участники семинара могли увидеть результаты работы педагогов по проблеме. В фойе гимназии была оформлена богатая выставка, а обучающиеся, открывая встречу, на деле показали, что успешным можно стать, если хочешь этого сам. Свободное общение на английском и французском языках, поэтическое и музыкальное творчество в исполнении гимназистов, спортивные достижения юного футболиста, активное участие в общественном движении «Молодая республика» покорило руководителей образовательных организаций города.
В теоретическом освещении вопроса приняли участие Тетёрко Т. Н., директор гимназии; Чухно Л. А., заместитель директора по образовательно-воспитательной работе; Пашкевич Л. И., директор городского методического центра; Опфер Л. А., методист ГМЦ. Они представили систему инновационной деятельности учреждения как основу успеха в реализации государственного образовательного стандарта; формировании демократической социально адаптированной личности на уровне организации; изучении личности ребёнка с целью создания индивидуальной траектории развития на основе мониторинга.
Вторая часть семинара носила практическую направленность. Участники собрания работали на четырёх дискуссионных площадках, где учились на практике, как собирать, обрабатывать и хранить информацию в системе мониторинга, правильно использовать контрольно-измерительный материал для изучения уровня социализации и воспитания демократической личности. Руководители МОУ №№ 6,10,18,26, гимназии дискутировали об эффективности мониторинга в изучении роста профессионального мастерства педагогов от аттестации к аттестации. Неизгладимое впечатление на директоров произвела встреча с участниками органов ученического самоуправления, которые на деле доказали умение работать со сверстниками, анализировать результаты работы и делать правильные выводы.
Большую помощь в подготовке к городскому семинару оказали Громак Н. И., заведующая отделом мониторинга качества образования Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования, и Куконос С. Г., методист этого отдела.
Л. И. Пашкевич, методист ГМЦ
отдела образования
администрации города Тореза
|