Пятница, 19.04.2024, 06:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ                   г.  ТОРЕЗА

Главная » 2018 » Январь » 19 » Январские заседания ГПНМК учителей биологии и химии
09:26
Январские заседания ГПНМК учителей биологии и химии

Традиционно второе полугодие учебного года начинается проведением январских заседаний городских предметных научно-методических комиссий в рамках месячника методической работы, проводимого городским методическим центром администрации города Тореза. 16 и 17 января 2018 года прошли заседания предметных комиссий кафедры естественно-математического цикла. Методист по среднему общему образованию ГМЦ Донченко А.Ю. провела анализ работы комиссий за первое полугодие и совместно с учителями химии и биологии наметила план реализации проекта научно-методической работы по развитию профессиональных компетенций учителей в условиях внедрения новых образовательных стандартов на второе полугодие текущего учебного года.

Главным вопросом повестки дня заседаний был вопрос о государственной итоговой аттестации. Донченко А.Ю. остановилась на действующей нормативно-правовой базе ГИА. Глубоко осветила свой опыт работы по качественной подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации учитель биологии МОУ «Школа №18 г. Тореза» О.А. Нечаева. Ориентируясь на составляющие готовности учеников к экзаменам(информационная, теоретическая и практическая предметные, психологическая),педагог при подготовке выпускников к итоговой аттестации практикует составление траектории роста каждого ученика через разработку индивидуальных планов, групповых образовательных маршрутных листов. При проведении учебных занятий должное внимание уделяет работе с терминами: вместе с учениками оформляет словари с учетом этимологии и опорных схем понятий. Самым важным направлением в процессе подготовки обучающихся к ГИА Оксана Анатольевна считает систематическую работу с тестовыми заданиями, содержащими рисунки, схемы, а также с тестами на исключение деструкторов. Особое внимание уделяет формированию мотивационного компонента к самостоятельной учебной деятельности учеников, используя тренинги интернет-ресурсов, сайтов предметной направленности, он-лайн тесты. При планировании повторения педагог практикует разноуровневое обучение с учетом индивидуальной подготовленности школьников, ориентируясь на три условные группы обучающихся: группу «риска» - учеников, которые могут не набрать минимальное количество баллов, на группу школьников, которые при добросовестной подготовке могут набрать минимальное количество баллов и на группу учеников-претендентов на получение высоких результатов. Немаловажна в данной работе и система контроля учителя. В начале учебного года педагог проводит входной контроль, поурочно - тематический, а итоговый организует в виде пробного экзамена. Именно данные виды контроля и определяют промежуточную деятельность учителя. Важно при этом отработать практические навыки обучающихся по заполнению бланков ответов.

Созвучным с предыдущим выступлением стали сообщения учителя биологии, заместителя директора по УВР МОУ «Гимназия г. Тореза» Бардашевской О.А. и учителя химии, директора МОУ «Школа № 10 г. Тореза» Гусаковой Н.В. по теме «Совершенствование педагога через разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута. Работа с одаренными детьми в рамках проекта «Лелеем одаренность»». Оксана Александровна в своем выступлении выделила основные направления развития профессиональной компетентности современного педагога через построение индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), который реализуется в трех взаимосвязанных плоскостях, таких как профессиональное самообразование, деятельность педагога в профессиональном сообществе и участие педагога в методической работе. Широко и глубоко осветила алгоритм разработки ИОМ, включающий диагностику затруднений, создания условий для достижения результатов профессиональной деятельности учителей, проведение мониторинговых исследований и самоанализа (рефлексии) педагогами своей деятельности. Акцентировала внимание, что наиболее эффективным является составление маршрутов на межаттестационный период с пошаговым планированием на каждый учебный год. Также отметила, что одним из главных направлений становления педагогического мастерства педагога на этапе проектирования индивидуального маршрута является планирование и организация работы с одаренными детьми. На основе опыта учителей гимназии Оксана Александровна сформулировала основные задачи, направления и этапы работы с одаренными детьми, раскрыла формы работы учителя-предметника в этом направлении. Предложила присутствующим познакомиться с материалами сайта гимназии на блоге «Одаренные дети», где размещается информация о достижениях учеников, мониторинг и рейтинг участия обучающихся гимназии в олимпиадах и конкурсах. Наталья Викторовна Гусакова в ракурсе освещения вопроса презентовала электронные варианты индивидуальных карт профессионального мастерства педагогов школы, отражающих деятельность учителей в межаттестационный период. Раскрывая критерии педагогического мастерства, Наталья Викторовна резюмировала, что, согласно новому образовательному стандарту, изменился вектор акцентов деятельности педагога: «чему учить?», «ради чего учить?», «как учить?», и направлен он сегодня на формирование универсальных учебных действий, метапредметных компетентностей, личностных результатов через активную самостоятельную индивидуальную деятельность обучающихся, что созвучно с основной педагогической задачей – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Познавательно для присутствующих педагогов прошли творческие отчеты аттестующихся учителей – претендентов на установление высшей квалификационной категории, звания по реализации научно-методической проблемы в межаттестационный период.

На выполнение приказов МОН ДНР от 14.08.2017 г №826 « О проведении апробации учебных и учебно-методических пособий, основных образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных организаций в 2017-18 учебном году», отдела образования администрации города Тореза от 23.10.2017 №420 « Об участии педагогов города Тореза в проведении апробации учебных и учебно-методических пособий, основных образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных организаций в 2017-18 учебном году», согласно планам работы творческих групп были заслушаны промежуточные отчеты учителей о ходе апробации учебных пособий по биологии и химии.

На этапе рефлексии рекомендаций стали напутствием учителям в покорения новых вершин педагогической деятельности слова великого педагога А.С. Макаренко «…каждый из педагогов будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, - зависит от собственного напора».

 

Городской методический центр отдела образования администрации города Тореза

 

 

 

Просмотров: 266 | Добавил: otdobraz2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar